"Северобайкальский велоклуб"

ООО УК "Теплоэнергосервис" спонсор Северобайкальского велоклуба

Новости

11:39

Репортаж о велопробеге посвященному дню Строителя (заключительная часть)

 

 

Репортаж (заключение)

 

    Вот наконец-то начался долгожданный спуск. Уставшее тело ликует! Ветер  обдувает лицо и мы мчимся на встречу с экстремальному спуску.

Слева и с права стоят деревья образуя своеобразный тоннель, дорога прямая и хорошо укатанная, которая сменяется крутыми поворотами усыпанной булыжниками.

Иногда так трясет, что кажется  последние «извилины»- мозги выпрямятся, и вылетят как стрелы из лука. Это напоминает дорогу Северобайкальск -Кунерма, начало 90-х годов. Пока доедешь до Кунермы, на работу в вахте (магирус), под сиденьем у которого по полторы –две тонны весом бетонных блоков, а дорога как «стиральная доска» и ты уже «никакой», ощущение будто бы из тебя душу вытряхнули!

    Как ни странно,  но советско-российско-китайские велосипеды все это выдерживают.

Хотя предполагалось, что разваливаться начнутся уже на первой половине пути.

Педали, колеса, рули не отваливаются,  а тормоза все еще держат.

    Группа растянулась, как русло высохшей речки, только мелькают деревья, ветер в ушах поет свою песню и стоит запах горелой резины от тормозов.

Александру Чиброву совсем туго, тормоза слабые, сильный наклон  и камни под колесами пытаются вырвать руль из рук. « ..А на случай поломки тормозов, есть последний способ торможения,  ногами упираться в колесо. Но разогнавшись и это бесполезно, так что летишь  на встречу судьбе с надеждой остаться живым и здоровым…»--вот примерно

так рассказывал Иванов Константин об очередном своем спуске по этой трассе.

Но эта часть спуска пройдена без травм.

    Проезжаем  мимо высохшей речки, дно усыпано сплошными камнями и если нам

придется  спускаться по такой дороге, то это просто катастрофа. Мы то выдержим,

а вот эти китайско-российско-советские  «лисапеды» уже вряд ли.

А  пока мы  «режем» воздух, рвем хозяина трассы и опьянены стоящим «духаном»

на спуске –мы Герои!

    Наконец мы подъехали экстремальному спуску. Такое ощущение, что  здесь недавно прошло приличное землетрясение, дорога шириной 4-5 метров просто осела на  глубину

2 метра. Рытвины, ухабы, крутые повороты, большие лужи,  дорога будто вздыбилась!

Последние усилия хозяина трассы заставить нас вздрогнуть и отступить.

Но эта дорога ведет к дому, и мы едем по ней испытывая море драйва и эмоций!

Эта дорога, мечта велосипедиста-экстремала. На скорости, по этой дороге, адреналин сорвет всем «крышу», а эмоции и драйв будет бить через край.

Описывать словами этот момент, это жалкое занятие передать, что  творится с тобой во время спуска. Слова здесь бесполезны!

     На удивление все целы, «извилины» не выпрямились, «лисапеды» не рассыпались

полны задора и вообще---жизнь в кайф! Это вам не по шоссе в городе кататься,

и не пачку сигарет выкурить за день, а преодолеть почти 50 км. вот такой дороги,  показать хозяину трассы--«тягуну», кто мы и теперь он снами только на Вы!

Наверное, ради «тягуна»  в 12 км и этого экстремального спуска и стоило участвовать в этом велопробеге.

     Но так устроена жизнь, что все хорошее быстро заканчивается.

Относительно пологий спуск с виражами выводит нас к железке, нас встречает  Байкал во всей   суровой  красоте. Через несколько минут мы возле речки «Сухой Молокон», все дружно идем на «водопой», жажда нас совсем одолела. Приводим себя в порядок, умываемся  и чистим велосипеды. Но впереди не менее экстремальная дорога с  Нижнангарска до Северобайкальска. Это вам не по камням и ухабам ездить!

      На берегу Байкала делаем последнюю остановку. Отдыхаем. Здоровый аппетит  сметает последние бутерброды, остатки чая  бодрят нас. Последняя инструкция как

ехать по шоссе,  выстраиваемся цепочкой. Уставшие, но довольные мы едем домой!!!

 

     После подъема и экстремального спуска,  покажется, что поездка по шоссе  это просто «детский лепет», но когда впереди 25 км  и ежеминутно туда-сюда  проносятся машины, примерно  под 5-10 тонн, «детский лепет превращается в грозное рычание многосильных моторов» и неприятный холодок ползет по спине.

     Вот миновали мысовые тоннели, показался порт и Яхт-клуб.  Сокращаем путь, едем через нефтебазу, встречаться с местным  «тягуном», что на против военной части, нет ни желания ни сил!

     Но наступает момент, когда ноги уже работаю «сами по себе» и мы набираем скорость.

Вот проехали ТБЦ 2, ТБЦ 1 и въезжаем на городскую площадь, это наш финиш.

Наконец то мы дома!!!

    Все ребятам я жму крепко руки и говорю для каждого ободряющие слова.

Уставшие, измученные, но довольные каждый сам собой и всеми вместе, что не сломались  и преодолели такую трассу, мы разъезжаемся по домам.

    Хочется надеяться и думать, что это станет традицией клуба, каждый год выходить на этот маршрут. Благодарю всех ребят за инициативу, терпение и мужество.

Нас всегда ждут новые дороги!

 

P.S. За 9 часов мы проехали примерно 50 км. Все живы и здоровы и это самое главное.

        А подарочный DVD и Грамота  будет долго напоминать всем нам о велопробеге.

 

 

 

 Репортаж подготовил:

 Белогрудов Александр (представитель Северобайкальского велоклуба)

 

 

 В репортаже  были использованы фотографии:

 © 2010г. Янковского Ю.В.

 © 2010г. Белогрудова А.И.

 

 Были использованы фотографии на сайтах:

 http://severobaikalsk.ucoz.com   http://severobaikalskveloclub.narod.ru

 http://fotki.yandex.ru/users/severobaikalskveloclub/album/113625 

 

 © 2010г. Янковского Ю.В.

 © 2010г. Белогрудова А.И.

 

 Выражаю благодарность Янковскому Юрию Владимировичу за предоставленные  

 фотографии.

 

Благодарю всех пользователей посетивших тему «Северобайкальский велоклуб»

на сайтах:  http://severobaikalsk.net  http://severobaikalsk.ru  http://severobaikalsk.ucoz.ru

 26.08.2010г. Северобайкальск  РБ   

 

© 2010г. «Северобайкальский велоклуб»                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz